Для того чтобы ответить на этот вопрос, разберёмся что такое SEO и что такое РРС, а уже после ответим на вопрос: какой способ продвижения сайта выбрать — SEO или контекст.
Что такое SEO?
Когда вы слышите, что люди говорят о SEO или оптимизации поисковых систем, они имеют в виду оптимизацию ваших веб-страниц для того, чтобы они занимали более высокие позиции в результатах поиска поисковых систем. Органическое SEO заключается в том, чтобы убедиться, что пауки поисковых систем могут понять, что находится на ваших веб-страницах, чтобы, в идеале, они оценили ваш сайт выше, чем ваших конкурентов.
Хотя Google может время от времени менять свои алгоритмы, что может изменить ваши рейтинги, SEO всегда сводится к созданию веб-сайта, который правильно объясняет, чем занимается компания, и предоставляет полезный контент как для посетителей, так и для поисковых машин Google. Для этого необходимо убедиться, что сайт находится в хорошей форме, используя чистый код и удобный для поисковых систем контент, привлекательный как для читателей, так и для пауков.
Наращивание входящих ссылок с других сайтов может определить ваш «ссылочный авторитет» и повысить рейтинг. Вы также можете захотеть включить:
- блоггинг;
- маркетинг в социальных сетях;
- онлайн-видео.
Все это также является эффективными способами получения качественных ссылок.
Что такое PPC?
PPC или Pay-Per-Click Advertising — это, по сути, покупка посещений вашего сайта. Рекламодатели платят вознаграждение каждый раз, когда кто-то нажимает на одно из их объявлений.
PPC позволяет быстро использовать трафик поисковых систем, платя или участвуя в торгах за ключевые слова, связанные с тем, что вы продаете или какую услугу предоставляете.
SEO или PPC: какой способ продвижения сайта выбрать
Какой способ продвижения сайта выбрать — SEO или PPC? Ответ действительно зависит от вас. Если у вас есть бюджет и вам нужно увидеть немедленный эффект, то участие в кампании PPC покажет вам самые быстрые результаты. Но все же может потребоваться время и метод проб и ошибок, чтобы получить правильные объявления, которые будут конвертировать, не переплачивая за результат.
Если у вас более длительные сроки и вам не нужны немедленные результаты, то усилия в области SEO могут дать одни из лучших результатов и окупиться со временем. Вам не придется постоянно платить за трафик сайта и новую рекламу, чтобы привлечь больше посетителей.
Идеальный сценарий — не выбор между SEO или контекст, а сочетание этих двух усилий. Это, как правило, приводит к наилучшему общему результату. Рассмотрим лишь некоторые из преимуществ использования SEO и PPC:
- вы можете использовать данные о ключевых словах и конверсиях из PPC для SEO;
- после первого контакта через органический поиск вы можете провести ремаркетинг с помощью персонализированных сообщений, чтобы оставаться в центре внимания;
- вы можете протестировать стратегию ключевых слов в PPC, прежде чем использовать ее в долгосрочных стратегиях SEO.
Вместо того чтобы пытаться выбрать одно из двух, ищите способы применения обеих тактик, чтобы получить максимальную отдачу от ваших затрат на цифровой маркетинг.
Рентабельность SEO
Вводные данные, без которых нельзя сделать расчет (можете подставить свои и узнать окупаемость):
- Средний чек (СЧ): 1800BYN
- Маржинальность среднего чека (МС): 17%
- Средняя конверсия (СК): 8%
- Период работ (ПР): 7 месяцев
- Стоимость SEO (СS): 700$ в месяц. (1870BYN)
- Суммарный трафик с SEO за весь период работ (СТВ): 11067 (округлим до 10000 для удобства)
Формула расчета выглядит следующим образом:
СS * ПР = 13000BYN (траты на SEO)
СК от СТВ = 770 ((получено лидов) из них примерно 20% процентов купят (статистика клиента), итого 154 купивших)
154 купивших * СЧ = 277 000 BYN (оборот)
МС от 270 000 BYN = 45 900 BYN (прибыль)
Отнимем траты на SEO от прибыли:
45 900 — 13 000 = 32 900 (чистая прибыль)
Итого, SEO у клиента окупилось на 353%, стоит упомянуть, что это только начало и количество клиентов будет расти дальше, а траты на SEO останутся на таком же уровня.
Рентабельность PPC
Вводные данные, без которых нельзя сделать расчет (можете подставить свои и узнать окупаемость):
- Средний чек (СЧ): 1800BYN
- Маржинальность среднего чека (МС): 17%
- Средняя конверсия (СК): 4%
- Период работ (ПР): 7 месяцев
- Стоимость PPC (СP): 200$ в месяц. (550BYN)
- Ежемесячный бюджет (ЕБ): 2100BYN в месяц
- Суммарный трафик с PPC за весь период работ (СТP): 9265 (округлим до 9000 для удобства)
Формула расчета выглядит следующим образом:
СP + ЕБ * ПР = 18 550BYN (траты на контекст)
СК от СТP = 360 ((получено лидов) из них примерно 20% процентов купят (статистика клиента), итого 72 купивших)
72 купивших * СЧ = 129 000BYN (оборот)
МС от 270 000 BYN = 21 930BYN (прибыль)
Отнимем траты на PPC от прибыли:
21 930 — 18 550 = 3380BYN (чистая прибыль)
PPC окупилось на 118%, а клиент все это время думал, что у него все идет в крутую прибыль, как говорится: «А где прибыль? -Пока не понял, но обороты бешеные»
Стоит сказать, что тут, так же как и в SEO, огромную роль играет компетенция специалиста и слаженная работа отделов. В одном случае, контекст может дать гораздо больше чем SEO, а в другом случае все будет наоборот.
Невозможно сделать окончательный вывод о превосходстве SEO над PPC и наоборот. Дело в том, что где-то гораздо эффективнее будет PPC, а где-то SEO. Это два разных инструмента привлечения клиентов и используются они в разных ситуациях, пытаться использовать одно, когда нужно другое, это катастрофическая ошибка, которая может уничтожить ваш бюджет и потратить драгоценное время.
Комментарий (1)
В целом неплохо написано